Пользуясь сотовой связью оператора МегаФон, на телефон может прийти сообщение, в котором вместо номера отправителя указано MegaFondolg. В его тексте содержится информация о том, что на лицевом счете задолженность, и ее необходимо погасить. Такое сообщение может прийти даже в случае, если на используемой сим-карте отсутствуют долги перед оператором, и баланс положительный.
Разбираемся, кто является отправителем таких сообщений, и что делать при получении такого уведомления на свой номер МегаФона.
Кто отправляет сообщения?
Указание вместо номера отправителя буквенного значения – использование альфанумерик. Это значительно упрощает для абонентов идентификацию отправителя сообщения, поскольку не требуется запоминать короткие номера, чтобы быстро ориентироваться в том, кто именно отправил вам SMS. Использование альфанумериков строго контролируется операторами связи.
В случае с MegaFondolg – это официальный альфанумерик оператора МегаФон. Он используется для информирования абонентов об имеющейся задолженности. Поэтому, если получили такое сообщение, то это говорит о наличии задолженности перед оператором.
Почему приходит сообщение
Такие сообщения о задолженности от МегаФона приходят не в случае, если на вашем номере образовалась задолженность. Если после оплаты услуги, тарифа, или подписки, на номере образовался минус, то от оператора приходит стандартное сообщение о том, что на счету недостаточно средств для оплаты связи, и предлагается пополнить счет.
Сообщения от MegaFondolg приходят в случае, если у абонента имеется просроченная задолженность. Она может даже не относится к номеру, на который получили данное SMS.
По законодательству все телефонные номера обязательно имеют привязку к паспортным данным абонента. На них может быть оформлен не один, а несколько номеров оператора. Именно поэтому, если по одному из номеров есть задолженность, то отправить уведомление об этом компания может на все зарегистрированные на пользователя сим-карты.
Поэтому игнорировать данное сообщение не стоит, даже если с балансом используемого вами телефонного номера все в порядке, и отсутствует задолженность.
Как проверить, почему оператор фиксирует долг?
Существует множество ситуаций, в результате которых у абонента может возникнуть задолженность перед оператором связи. Для примера, не исключено, что на данные вашего паспорта оформили симку МегаФон мошенники. Возможно и, что сами ранее использовали другой телефонный номер, но перейдя на новый, не закрыли ранее используемый договор.
При получении сообщения о задолженности, важно оперативно прояснить ситуацию, чтобы исключить образования еще большего долга, начисления пени, и взыскание задолженности с вас через суд.
Для начала позвоните в поддержку оператора. Для этого со своего телефона наберите 0500, и соединитесь с консультантом. Объясните ему ситуацию, чтобы оператор смог проверить данные и оформленные на вас телефонные номера. Может потребоваться назвать данные паспорта.
Альтернативой является обращение в офис оператора – обязательно возьмите паспорт. Сотрудник компании проверит данные, и прояснит ситуацию относительно задолженности.
Оспорить задолженность можете в случае, если она начислена за использование номера, который никогда не подключали. Для этого нужно через офис подать соответствующее заявление. МегаФон отключить данный номер, и он не будет числиться, как оформленный на ваши паспортные данные.
Если же задолженность за используемый вами старый номер, то ее потребуется погасить. Отметим, что сделать это можно даже не выходя из дома с банковской карты, если сумма задолженности более 50 руб.